четверг, 23 августа 2012 г.

Как сделать скрапбукинг альбом в переплете

В большинстве случаев альбомы для фотографий с обилием украшений для скрапбукинга сажают на металлические кольца. Поступить с ними иначе довольно сложно: как правило сшить их другим способом мешает множество объемных элементов на странице. Как же сделать добротный переплет для альбома? Я предлагаю вам способ переплета страничек при помощи клея.
Сначала я сделала все странички для альбома (размер моих страничек – 27х29 см), оставляя 1 см на загиб возле корешка:
01

Я оставила по 1 см у корешка на каждой из страничек. На самом деле потом нам потребуется только один загиб у корешка на разворот, но лучше оставить везде, т.к. в процессе работы иногда хочется поменять странички местами. Когда мы уже твердо уверены, где какая страничка будет располагаться в будущем альбоме, мы можем отрезать загнутый сантиметр на одной из страничек разворота.
02
03
А второй загиб используем, чтобы склеить наши странички в развороты. Я приклеивала их на клей Момент Кристалл, но это не критично, думаю, каждый может выбрать любой другой полюбившийся клей. Чтобы нанести полоску клея ровно только на загнутую часть страницы, я защитила все остальное листом простой офисной бумаги.
04
Размазываем клей и приклеиваем:
05
Точно также склеиваем все остальные развороты, складывая их в нужном порядке.
06
Чтобы альбом служил долго и не портился от частых просмотров, я приклеила ленты из х/б ткани на каждый сгиб у каждого разворота. Теперь нашим сгибам не страшны нагрузки при перелистывании, вряд ли тканевые полоски позволят им разорваться.
07
08
Дальше я подготовила пивной картон, который будет у нас между страничек. Конечно, можно делать и мягкие, не укрепленные картонным слоем страницы. Но у страниц на картоне есть ряд преимуществ: они выглядят намного добротнее, их непросто помять, а также при наклеивании страничек на картон разглаживаются все неровности бумаги, которые образовались вследствие работы со спреями и горячим эмбоссингом. Я выбрала именно пивной картон, потому что он довольно легкий и прекрасно подходит для внутреннего каркаса альбома. У меня в альбоме 5 разворотов, значит нам потребуется 4 листа картона, а боковые страницы будут служить форзацами и крепиться уже к самой обложке. Размер картона по вертикали такой же, как и страница, по горизонтали – меньше на 5 мм. У каждого листа картона у корешка с двух сторон я наклеила полоски такого же картона шириной около 1 см. Именно они и дают утолщение у корешка, которое позволит нам не жалеть объемных элементов и смело украшать ими страницы.
09
Как видно, высота этих полосок не доходит до краев картона. Это делает их незаметными в будущем.
10
Теперь можно наклеивать развороты на картон. Я клеила при помощи клея-спрея. Но тут опять же кто чем любит клеить, главное, чтобы клей был надежен, аккуратно размазывался, и чтобы от него не повело бумагу. Приклеиваем мы развороты на картон так, чтобы  между сгибом на корешке у разворота и краем картона оставались те самые 5 мм, которые мы заложили, когда резали картон на 5 мм меньше, чем странички. Это нужно для того, чтобы альбом в будущем хорошо раскрывался.
11
13
12
Вот так выглядит отступ картона от корешка разворота:
15
На оборот этого картона приклеиваем левую часть следующего разворота:
14
И так далее, склеиваем весь альбом, оставив свободными только странички-форзацы.
16
Я дополнительно промазала клеем корешок и сделала для него пресс из канцелярских зажимов, чтобы все приклеилось еще плотнее:
17
Обложку я делала точно также, как и в мастер-классе по обложке для блокнота. Я подготовила обклеенные слоем флиса два листа плотного переплетного картона, размер которого по вертикали больше страниц на 5 мм с каждой стороны (в моем случае 30 см), а по горизонтали соответствует ширине страницы (у меня 27 см). Также, как и для блокнота, сделала корешок, померив высоту корешка самого альбома, который мы склеили, у меня вышло 3 см. И, как и прежде, приклеила картонные части переплетной крышки к корешку на расстоянии 5 мм от него.
18
Далее обклеила заготовку для обложки тканью (не забудьте перед тем, как обклеивать тканью, примерить ее на сам альбом, чтобы убедиться в отсутсвии ошибок в рассчетах).
19
Сначала приклеила верхние части:
20
А потом боковые, сформировав аккуратные уголки:
21
Каркас обложки готов, можно примерить его к альбому:
22
23
Теперь можно украсить обложку, пришить к ней завязки или сделать крепление на резиночке. Я также покрасила белые срезы картона, на который мы клеили странички, коричневой акриловой краской, а на корешок приклеила имитацию каптала: просто связала два лоскутка крючком и наклеила их красивой косичкой наверх.
Получился альбом, похожий на большую добротную книгу.
Взято тут ->

Комментариев нет:

Отправить комментарий